Бог сейчас здесь
ты слышишь Его песнь?
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Бог сейчас здесьПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »


вторник, 18 декабря 2012 г.
Krishna 20:04:52
Запись только для зарегистрированных пользователей.
... Krishna 10:46:36

­­



Категории: Цитаты
... Krishna 09:11:16

Для голодного нет ничего несъедобного


Чанакья


Категории: Цитаты
комментировать 2 комментария
... Krishna 09:07:32

“Само существование человека соткано из веры, ибо каковы его убеждения, тем он и является.”


Бхагавад-гита 17.3



Категории: Цитаты
... Krishna 09:05:17

«Те, кто радостно маршируют в строю под музыку (…) получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Я настолько ненавижу героизм по команде, бессмысленную жестокость и весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм», равно как презираю подлую войну, что скорее готов дать себя разорвать на куски, чем быть частью таких акций.»

(с) Альберт Эйнштейн


Категории: Цитаты
комментировать 4 комментария
Чанакья Пандит Krishna 08:59:46

Окружающий нас мир – средоточие знаний

Образованный ученый, не имеющий жизненного опыта, ничем не лучше
глупца

Смысл знания – в поиске истины

Знание истины освещает деяния человека

Чанакья Пандит

Категории: Цитаты
Поспешность Krishna 08:57:45
Поспешишь - людей насмешишь. Русская пословица

Поспешая, не торопись.

Поспешишь - все слова растеряешь (узб.).

В поспешности скрыты ошибки (кит.).

Поспешность приводит к раскаянию, а осторожность - к благополучию (араб.).

Поспешность, что безумство (хинди).


Категории: Цитаты
Человек, который искал Сатану Krishna 08:26:01
--------------------­--------------------­--------------------­
Джефри Ротшильд
Человек, который искал Сатану


Много лет назад случилось так, что я оказался перед трудным выбором.
Наконец, я принял решение, но сомнения всё-таки оставались. Не сумев
разрешить их, я отправился к Мастеру и рассказал ему о своей проблеме.
" Как узнать, когда решение приходит от Бога, а когда от нафса? " спросил я
его.
Он помолчал немного и сказал:
" Для суфия всё, что приходит от Бога, есть Бог, а всё, что приходит от
нафса, ...есть Бог.
Когда я был молодым, незрелым юнцом, я часто бродил по базару, среди
суматохи и толкотни, столь привлекательной для всех мальчишек. Однажды,
проходя среди базарных лотков, я увидел седого старого человека " на нем был
зороастрийский пояс " возбужденно говорящего с сурового вида муллой.
Привлеченный горячим спором, я пробрался к ним поближе.
" Ты поступил бы мудро, если бы стал мусульманином, подобно мне, " говорил
мулла огнепоклоннику, " вместо того, чтобы оставаться язычником.
" Если Бог этого захочет, так и будет, " ответил старик-зороастриец.­
" О невежда, этого Бог и хочет, но Сатана не допускает, " говорил мулла, "
он не желает, чтобы ты был праведным.
" Поразительно! " воскликнул зороастриец, " оба, и Бог и Сатана, обладают
волей, но, похоже, Сатана берет над Богом верх. Тогда зачем мне следовать за
слабым? Ведь если я мудр, я последую за тем, кто сильнее, не так ли?
По сконфуженному лицу муллы я понял, что ему нечего возразить на слова
старика. Извергая проклятия, он исчез в толпе. Хотя больше я никогда не
встречал этих людей, я не мог забыть этот спор. Он произвел на меня очень
сильное впечатление, что, несомненно, повлияло на сон, увиденный той ночью,
или, вернее, на то, что случилось потом.
Подробнее…Я не очень хорошо помню этот сон. Я был в странном доме и быстро шел через
анфиладу комнат. В каждой комнате обитал отвратительный демон, исчадие ада,
один ужаснее другого. Я откуда-то знал, что, двигаясь дальше, в одной из
комнат в конце концов увижу самого ужасного из всех демонов, самого Сатану.
Несмотря на это, остановиться я не мог.
И действительно, достигнув последней комнаты, я очутился лицом к лицу с
гнуснейшим, отвратительным существом, которое не мог себе и вообразить. В
этот миг я проснулся в ужасе, покрытый испариной.
С облегченьем поняв, что это лишь сон, я открыл глаза в надежде успокоиться
в привычной обстановке своей комнаты. Всё было как прежде. Но я был не один.
В ногах моей кровати сидел человек. Он был необычайно красив, с худым лицом,
орлиным носом и пронзительными "кошачьими" глазами. Его гладкие черные
волосы были зачесаны назад, открывая высокий лоб. Я никогда не видел этого
человека раньше и не мог понять, как он проник в мою комнату. Но что- то в
нем было мне знакомо.
Я собирался спросить его, кто он и что делает в моей комнате, когда он
посмотрел на меня, усмехаясь. Это была отвратительная, наводящая ужас
усмешка. И я точно знал, что человек, сидящий передо мной, был никто иной,
как сам прoклятый. Я был ошеломлён. Как это могло быть, пытался я понять?
Ведь он вовсе не похож на то отвратительное существо из моего сна. В
замешательстве я отвел глаза. Когда я заставил себя вновь взглянуть на него,
он уже исчез.
Мысли мои смешались. Я не понимал, что всё это значит. Зачем Сатана приходил
ко мне и что означает его ужасная усмешка? Может быть, мне только
приснилось, что я проснулся? А если нет, то чего он хотел от меня?
Беспокойство от этого происшествия не давало мне спать. Только через два дня
я смог заснуть снова.
Меня так захватило это событие, что я испытал жгучее желание понять, кто же
такой Сатана.
Я оказался перед той самой дилеммой, которую поставил старик-зороастриец на
базаре. Конечно, идея о превосходстве Сатаны над Богом была абсурдной. Бог
сильнее Сатаны, как же может быть иначе? И однако, ответ старика мулле
заинтриговал меня. Я недоумевал, как возможно объяснить существование зла,
Сатаны, в мире, если Бог " всемогущ? Ответ старика заключал в себе парадокс,
и мною овладело жгучее желание разрешить этот парадокс, иными словами "
понять Сатану и объяснить существование в мире чудовищного зла " жадности,
ненависти, предрассудков, несправедливости, насилия, которые и правили
миром.
Чтобы найти ответ, я начал читать всё подряд, что смог найти, о
существовании зла.
К моему разочарованию, я вскоре обнаружил, что огромное большинство авторов,
даже те, кто был в других отношениях талантливым и проницательным, по этому
вопросу несли всякую чушь. В конце концов я стал таким знатоком проблемы
зла, что перестал находить в книгах что-то новое для себя. И я решил искать
ответы на свои вопросы не в книгах, а из уст людей, близко знакомых с
Сатаной и злом. Я подумал, что истинную природу Сатаны можно узнать у тех,
кто принял его и его образ действия. Но к моему изумлению оказалось не
так-то просто найти того, кто был бы на "короткой ноге" со злом. Я обнаружил
глупость. Я наткнулся на низменность. Я нашел эгоистичность, жадность,
пошлость, ненависть, гнев. Но ни в ком я не нашел осознанного восприятия
зла. Зло действовало очень эффективно, но без малейшего осознавания теми,
кто находился под его чарами. Как могли они что-нибудь рассказать о своем
хозяине, будучи его подручными неумышленно?

Месяцы слагались в годы, а я ничуть не приближался к тому, что искал. Я был
на грани того, чтобы оставить свои искания, сокрушенный своими неудачами,
когда решил отправиться в паломничество. Возможно, сказал я себе, Бог дарует
мне то, в чем отказал Сатана. На пути в Мекку мне случилось остановиться на
несколько дней в Багдаде " не помню, по какой причине, если она и была. Это
было лучшим из всего, что я сделал. В первый же вечер в Багдаде, сидя в
чайхане, я услышал снаружи какой-то шум. Любопытствуя, я вышел узнать
причину такой суматохи. Чуть ниже по улице вокруг нескольких людей
преклонного возраста собралась целая толпа.

С трудом пробравшись поближе, я оказался около говоривших и мог разобрать, о
чем идет речь. Я повернулся к стоящему рядом парню и спросил его, что здесь
происходит.
" Это суфийские шейхи, мудрые люди, они собрались здесь, чтобы поговорить на
духовные темы.
Поблагодарив его, я повернулся к группе мужчин, начавших оживленное
обсуждение. К моему удивлению, они обсуждали именно ту тему, которая так
настойчиво преследовала меня: что есть зло. Я стал слушать с предельным
вниманием. Один из мужчин обратился к собравшимся и произнес благословение "
я не вполне разобрал, что это было. Затем он начал рассказывать:
" Однажды, исполненный веры /букв. по тексту "полностью уповая на Бога",
поскольку здесь идет речь об особом виде паломничества - хадж с полным
упованием на Бога/, я пересекал пустыню. Три дня у меня не было ни крошки
хлеба, ни глотка воды, слабость моя всё увеличивалась и увеличивалась. На
четвертый день Иблис явился ко мне и сказал:
"Ты роздал все свои богатства и владения лишь для того, чтобы отправиться в
паломничество голодным? Зачем? Тебе легче было бы путешествовать, имея всё
это.
Услышав эти слова, я взмолился:
" О Господи, Ты послал врага к Своему другу, чтобы он уничтожил его? Без
Твоей защиты я беспомощен и не смогу выбраться отсюда.
В ответ прозвучал голос:
" О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать
тебе то, что пребывает в Незримом.
Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я
совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была
послана пища из Незримого. Эта пустынная часть мира /букв. "Эта сточная
яма", ведь пустыня " это сад Господа, здесь же речь идет о тварном мире в
целом как царстве Сатаны/, это узилище " владения Сатаны. Остерегайтесь его
владений " тогда он ничего не сможет поделать с вами.
С противоположной стороны поднялся другой мужчина и начал говорить:
" Да, истинно, мир " царство Сатаны. Но Сатана не только в мире, он
присутствует в каждом из нас. На самом деле он не что иное как низменная
душа странника, его "я". Каждый день страсти облекаются в триста шестьдесят
разнообразных божественных одежд, сбивая искателя с пути истинного. Но
Сатана не может проникнуть в сердце и внутреннюю сущность путника, если
страсть к совершению греха не проявляется в нем. Когда предрасположенность к
страсти возникает в ком-либо, Сатана использует ее и взлелеивает, проецируя
на сердце. Это и есть "искушение", начинающееся со страсти и представляющее
собою самое гнусное из действий Сатаны. Обман Сатаны держится на твоем
собственном бесчестии, каждое твое желание и есть твой Сатана.
Где-то позади говорящего раздался голос:
Снимая покров, Величайший проявляет Себя в гневе.
Как дуалисты сотворяют везде Сатану?
Из толпы прокричали:
" Ересь! Лицемерие!
" Нет, это не ересь и не лицемерие, " сказал третий мужчина в ответ толпе."
Или вы не знаете, что у Бога два имени? Одно " Милостивый и Милосердный,
другое " Всемогущий. Из атрибута Мощи Он вывел Иблиса в существование. А из
атрибута Милости " Мохаммада. Оба, и Иблис, и Мохаммад, ведут по Пути. Иблис
уводит от Бога, тогда как Мохаммад направляет к Нему.
Когда я услышал это, меня начала бить дрожь. В своем невежестве и гордыне я
думал, что о Сатане и зле я узнал всё что можно. Сейчас же я ясно понял, что
не знал ничего. Начитался небылиц и бесплодных фантазий, наслушался праздных
мечтателей.
Как только я немного успокоился, я заметил странного мужчину, смотревшего на
меня. Сам человек был ничем не примечательный, если не считать его
просто-таки царственного зеленого плаща, выделяющегося среди шерстяных
заплатанных плащей, которые обычно носят дервиши. Когда я повернулся, чтобы
еще раз взглянуть на него, его не было. Я начал осматриваться и заметил его,
вернее, край его плаща, исчезающий за углом. Что-то инстинктивно толкнуло
меня, и я последовал за ним. Сначала я потерял его из виду, но в конце
концов обнаружил на маленькой грязной улочке. Я замедлил шаги и,
успокоившись, подошел к нему.
" Извините меня, я видел Вас на собрании. Могу я поговорить с Вами?
Человек в зеленом плаще приостановился и, обернувшись, бросил на меня
короткий взгляд через плечо. На мгновение мне показалось, что он сейчас
уйдет, но он повернулся ко мне.
" Зачем вы беспокоите меня? Что во мне могло заинтересовать вас? Не могу
предложить вам ничего, принадлежащего этому миру.
" Я этого и не ищу. Мне бы только хотелось поговорить с Вами, если у Вас
есть время. Рассказать о своей дилемме.
" На собрании было много людей знания. Почему бы не спросить кого-нибудь из
них?
" Я устыдился своего невежества и не осмелился подойти к ним.
" А почему вы беспокоите меня?
" Не знаю. В Вас было что-то... Когда я смотрел на Вас, мне показалось, Вы
всё понимаете, о чем там говорилось, и что Вы всё это уже знаете. А еще, Вы
так пристально смотрели на меня.
Я ожидал, что он откажет или рассердится, но он удивил меня.
" Что это за дилемма, о которой вы говорите?
" Всю жизнь я пытался понять зло и Сатану. До сегодняшнего дня я думал, что
изучил всё, что можно об этом узнать. Теперь я осознал, что не знаю ничего.
Чувствую, что сейчас моя цель даже дальше, чем в начале моих поисков.
Я хотел продолжить, но человек прервал меня взмахом руки, зеленая вспышка
плаща на мгновение ослепила меня.
" Какова бы ни была ваша дилемма, я могу дать ответ и уберечь вас от
неприятностей. Но сомневаюсь, что вы послушаете меня.
" Почему?
" Потому что это не то, что вы хотите услышать.
" Всё равно скажите.
" Ответ прост: забудьте о Сатане. Игнорируйте его. Сатана слаб и немощен
перед Богом. Рассматривайте его как нечто чрезвычайно незначительное.
Утратьте интерес к Сатане и полностью предайтесь Единому, Несравненному и
Всемогущему. Поминайте Его с каждым дыханием.
" Но как я могу забыть или утратить интерес к тому, что я стремился понять
столько лет?
" Я сказал, что вы не в состоянии воспользоваться моим советом.
" Возможно, однажды я пойму Сатану и тогда смогу думать о нем как о чем-то
незначительном, и забуду о нем?
" Я уже сказал всё, что необходимо знать о Сатане.
" Но Вы знаете много больше. Скажите же мне, позвольте и мне узнать то, что
знаете Вы. Может быть, посредством знания я смогу пренебречь им.
" Это не поможет вам игнорировать его. Ведь он " "вводящий в заблуждение".
Он всегда знает больше вас и исказит всё, что вы знаете. Сатана намного
умнее любого человека. И поскольку вы так настойчивы, я немного расскажу о
том, что вы хотели узнать. По крайней мере, в одной вещи вы были правы:
кое-чего вы не знаете.
Начнем с того, что вопрос о зле и вопрос о Сатане " это две абсолютно разные
темы. Зло может существовать с точки зрения человека, но с Божественной
точки зрения как возможно существование зла? Если ты совершаешь злое " ты
причиняешь зло самому себе. Как может твоя злонамеренность исходить от Бога?
Бог есть абсолютное добро и ничего, кроме чистейшего добра. Как Он может
быть причиной зла? И разве не Он сотворил Адама и Иблиса, Моисея и Фараона?
" Но если задачей Сатаны не является распространение зла, то что же тогда?
" Вы бы не смогли этого понять. Так чего беспокоиться? Это будет звучать для
вас как ересь или чепуха.
" Если Вы не хотите сказать, дайте мне возможность узнать это самому, даже и
от самого Сатаны, уж он-то точно даст мне ответ.
" Похоже, ты еще больший глупец, чем я думал, если хочешь говорить с
Сатаной. А с чего ты решил, что я могу тебе в этом помочь?
" Я слышал, что те, кто близок к Богу, могут сами призывать и допрашивать
Сатану.
Человек в зеленом плаще запрокинул голову и засмеялся так, словно я был
сумасшедшим. Когда он прекратил смеяться, то пристально взглянул на меня.
" Делай что должен. Но что бы ни случилось, помни, Иблис необычайно хитёр.
Чтобы совратить тебя, он использует всё, даже истину. И да поможет тебе Бог.
С этими словами он повернулся и исчез, хотя я не заметил, как он уходил. Всё
получилось отлично, подумалось мне. Внезапно я почувствовал себя
опустошенным. Всё, что я хотел, так это найти местечко, чтобы передохнуть.
Не зная точно, где я нахожусь, я пошел наугад. Я потратил несколько часов,
прежде чем нашел мечеть, где решил остановиться. Совершив омовение, я
заметил мужчину странного вида, шедшего ко мне. По какой-то причине от его
присутствия во мне стал нарастать страх, возможно, потому, что я был
чужестранцем. Когда человек оказался рядом, я спросил его, кто он, чувствуя
еще больший страх.
" Зачем ты спрашиваешь, если ты сам искал меня? А представляешься таким
наивным и испуганным. Зачем играть со мной в такие игры? Я могу и получше
провести свое время.
Я с трудом верил своим ушам.
" Это ты, прoклятый!
" Я тот, кто я есть. Зачем ты искал меня?
" Хотел узнать тебя получше.
" Мы и так почти братья.
" Бывает, что и братья " чужие друг другу.
" Бывает.
" Тот, кто устроил нашу встречу, сказал мне, что сеять зло " не ваше
занятие. Как это может быть?
" Он так сказал тебе?
Я кивнул головой.
" Может, ты и не такой наивный, как кажешься.
Я растерялся и, наконец, решился спросить прямо:
" Если это так, то кто ты и какова твоя истинная цель?
Тряхнув головой, Иблис ответил:
" Вы, человеческие существа, поражаете меня. Сотни тысяч лет я преданно
поклоняюсь Богу, пребывая между страхом и надеждой. Мое имя было Азазил, и
именно я указал ангелам дорогу к Божественному Присутствию. Не было более
преданного Богу, чем я. И ты смеешь говорить со мной о зле и спрашивать, кто
я такой? А кто ты такой?
" Я больше не уверен в том, что знаю, кто я, но я не тот, кто был проклят
Богом, как ты.
" Быть проклятым Им слаще в сотню раз, чем отвратиться от Него к иному.
Посмотри на себя! Ты так погружен в мысли обо мне, что совершенно не помнишь
о Нем. Ты забыл, что всё исходит от Него. Я ничего не делаю без Божьего
веления. Он хотел сделать меня символом проклятья. Он сделал что хотел и
использовал Адама просто как предлог.
" Ты не боишься Божьего гнева?
" Боюсь? Почему я должен бояться? Если другие бегут от Его шлепков " пусть
их. Пожалуйста. Возлюбленный сделал мне подарок на память, и я храню его,
невзирая на то, сладок он или горек. Тот, кто различает, всё еще неопытен в
любви.
Я ощутил, что еще немного " и из ушей у меня пойдет кровь. Голова у меня
закружилась. Я-то был уверен, что Сатана " зло, что он ослушался Бога, а
сейчас почти убедился в том, что он " один из любящих Бога.
" "Один из любящих Бога"?
Иблис оглушительно расхохотался.
" Ты наносишь мне оскорбление. Именно полная приверженность Божественному
Единству помешала мне пасть ниц перед Адамом. Я не один из любящих Бога. Я
величайший из любящих Его. Как бы ни проклинали меня, я никогда не подчинюсь
никому, кроме Него. Если бы даже на мгновение я отвлекся на что-то еще, не
было бы у меня такой власти над миром.
Никогда в жизни я не был так смущен и напуган, как в этот момент. Теперь я
понял, почему человек в зеленом плаще предостерегал меня от разговора с
Сатаной. Я попытался разжать его хватку. Хотелось бежать от него, но я все
еще не узнал, зачем он появился много лет назад в моей комнате, и надеялся
получить ответ.
" Мне хотелось бы спросить еще об одном.
" О сне и моем появлении?
" Да. Как ты узнал?
" Как узнал? Вы, дети Адама, действительно туповаты. Нет ничего, чего бы я
не знал о самости. Я " князь самости. Это мои владения от края и до края. Я
знаю, что вы намереваетесь совершить еще до того, как вы задумаете это.
" Тогда скажи мне, зачем ты приходил той ночью?
" Это совсем просто. В своем сне ты вызвал меня в таком безобразном виде,
что мне захотелось показать всю ограниченность твоего понимания. И долго же
до тебя это доходило. Тупо, очень тупо.
И он разразился наводящим ужас смехом. Я не знал, что и подумать. В самом ли
деле мне был явлен другой, истинный, лик Сатаны, или я всё еще обманываюсь,
даже теперь? К сожалению, у меня не было возможности выяснить это: когда я
хотел продолжить расспросы, то обнаружил, что стою один у фонтана.
Проклятого нигде не было видно.
Совершив молитву, я покинул мечеть, надеясь вновь отыскать человека в
зеленом плаще. Три дня я повсюду искал его, но не нашел никого, кто хотя бы
слышал о нем, а тем более видел. Он не оставил никаких следов, и в конце
концов я забросил свои попытки как совершенно безнадежные.
Пав духом из-за своей неудачи, я решил отправиться в Мекку, как и собирался
ранее. Ночуя в пустыне, я увидел во сне человека в зеленом плаще, а когда
хотел заговорить с ним, то не смог. И он повернулся и ушел. Я проснулся.
Утром мне было еще тяжелее, чем накануне. Когда я достиг Мекки, я был в
крайне скверном расположении духа, ненавидя всех и в особенности себя. Не
хотелось входить в Дом Бога в таком состоянии, и я отправился на базар. К
моему изумлению, там я увидел мужчину в зеленом плаще, сидящего в окружении
детей. По-видимому, он рассказывал им какую-то историю, они сидели как
зачарованные у его ног. Я подождал, пока они закончат, и затем подошел. Все
дети бросились врассыпную. Я приблизился и поклонился ему.
" Извините. Я не хотел испугать детей.
" Ничего. Эта история окончена.
" Я только хотел сказать, что осознал, насколько вы были правы. Я был полным
идиотом, когда хотел говорить с Сатаной. Я не знаю, что и думать. Он
совершенно опустошил меня, не прилагая к тому ни малейших усилий. Его речь
казалась такой вдохновенной.
" И что же он рассказал тебе?
" Что он величайший из любящих Бога. Что он ничего не делает без Его
повеления. Это действительно так? Я должен знать.
" Я предупреждал, что Иблис, чтобы совратить тебя, использует всё, даже
истину.
" Значит, всё так и есть, как он сказал?
" Да, но это не вся правда. Иблис никогда не открывает всё как есть, но лишь
часть, достаточную для того, чтобы придать достоверность своей софистике и
обману. Он, может быть, и любит Бога, а ты спросил его, почему? Может, он и
в самом деле исполняет лишь то, что велит Бог, а ты спросил, чем вызваны эти
веления Божии?
" Я был в таком замешательстве, что едва мог соображать. А Вы можете
ответить мне на эти вопросы? Могу я узнать всю правду?
" Можно было бы просто отделаться от тебя, отослав прочь. Однако ты осознал
свою глупость и, возможно, научился чему-нибудь. И потому еще один раз я
отвечу тебе. Это правда, что Сатана любит Бога. Его любовь к Богу
действительно светлая. Здесь он сказал тебе правду. Но любовь, зараженная
самостью, нечиста. Он любит не только Возлюбленного, но и себя. А так как он
не способен любить беззаветно, его любовь проявляется вкупе с ревностью,
превышающей всё. И на мгновение Сатана не может допустить, чтобы другие тоже
обращались к Богу, и потому все его усилия направлены на то, чтобы отвратить
человека от Бога. Только так " согласно его извращенному восприятию " он
единственный сможет обладать Богом.
" Но тогда зачем Бог создал Сатану?
" Бог создал Азазила из Своих локонов, чтобы не дать приблизиться к Себе
недостойным, и поставил его стражем у Своей двери.
" Но это значит, что Сатана и вправду под Божьей властью?
" Сатана " часть вселенной, и всё во вселенной под властью Божьей. Сатана "
проявление Божьего Гнева. Моисей и Фараон оба " слуги Единой Реальности,
хотя по видимости первый пришел к истине, а второй сбился с пути.
" Выходит, Бог не хочет, чтобы все искали путь, следовали Его слову? Как это
возможно?
" Как возможно! Разве не написано в Книге:
"Аллаху принадлежит вся власть! Разве не отчаиваются те, которые уверовали,
что если бы Аллах пожелал, то повел бы прямым путем всех людей"? (Коран
13:31)
Было трудно принять это, но сердцем я знал, что так оно и есть. Но я не мог
понять, почему в таком случае у Сатаны столь гнусная и злобная репутация. Я
решился попросить человека в зеленом плаще ответить еще на один вопрос. Он
ответил не так, как я ожидал.
" Я сказал тебе более чем достаточно. Если ты всё еще не удовлетворен,
спроси его сам.
Я не понял, что он имеет в виду, пока он жестом руки не показал поверх моего
плеча. Я оглянулся и снова увидел Сатану, улыбавшегося своей отвратительной
улыбкой.
" Что, захотелось узнать причину моей плохой репутации? Некоторые говорят,
что она мной заслужена, но они просто невежды. В действительности она не что
иное как ваше отражение, вас, жалких людишек, отражение вашей собственной
низменности.
" Как это?
" Твой друг уже рассказал тебе о моей цели. Я отвлекаю детей Адама от их
Создателя и сбиваю их с пути истинного так, чтобы они отвернулись от Него, и
мне ни с кем не пришлось делить мою любовь к Нему. Чтобы поймать их в
ловушку нафса, самости, для меня все средства хороши. Если необходимо, я
использую для отвлечения даже самые благородные качества и поступки.
" Невозможно!.. Как же добро может быть разрушительным?
" Это просто. Когда верующий совершает праведный поступок, я делаю так,
чтобы этот поступок показался ему прекрасным. Я нашептываю сладкие слова
поощрения, говоря им, какие они замечательные. Они исполняются чувством
самодовольства и начинают много мнить о себе " вместо того, чтобы вспомнить
о Боге, которому на самом деле принадлежит вся хвала. Я заставляю их
гордиться своими действиями, так что они раздуваются от важности и начинают
смотреть на других свысока.
" Действительно невероятно!
" А я и есть невероятный парень. Теперь-то ты начинаешь понимать. Ну так
дальше. Если эту тактику постигает неудача, я толкаю их на дорогу благих
намерений. Когда они заняты добродетельными действиями " например,
поминанием Бога, я нашептываю им в уши: "Приближается время молитвы, а ты
ведь можешь поминать Бога в любое время. Если пропустишь время молитвы, ты
допустишь небрежение по отношению к своему долгу. Иди, соверши свои молитвы
" и можешь вернуться к поминанию". Когда я отвлеку их таким образом, далее я
соблазняю их, подталкивая к возвращению в мир, говоря: "Ты выполнил свой
долг перед Богом и заслужил отдых. Ты можешь вспоминать Его позднее. А
сейчас выпей чаю, поговори с друзьями, ты заслужил это". Так, вытесняя одно
за другим хорошие намерения, я отвлекаю их от первоначальных замыслов и
увожу от поминания Бога. Поистине у меня в запасе несметное количество
способов добиваться своего, используя даже высочайшее благо.
Правда, я редко прибегаю к таким уверткам. В своих усилиях сбить
человеческие существа с пути истинного я сперва всегда играю на низменных
чувствах. Только когда я терплю в этом неудачу, я использую добро. И в самом
деле, с чего бы это мне обращаться к благому, если того же самого я гораздо
легче добьюсь с помощью неблагого?
Единственная причина, по которой меня знают как гнусного и подлого " в том,
что это именно те качества, благодаря которым люди обычно отвращаются от
своего Создателя. Так что для достижения своих целей я прибегаю к добру
крайне редко. Если бы вы сами не были так низки и гнусны, я никогда бы не
заработал такой плохой репутации. Всё, что ты видишь во мне, не более чем
твое собственное отражение. Так что нечего проклинать меня, а если уж очень
хочется, так проклинай самого себя.
Я не знал, что сказать. Опять Сатана преуспел. Мой ум пребывал в полном
смятении. Как можно спорить с ним? У него были ответы на все вопросы, и они
были так же неуязвимы, как чернота его души. В совершенном отчаянии я
повернулся к человеку в зеленом плаще, преклонил колени и взмолился о
помощи.
" Я думал, что ты хоть чему-нибудь научился, но сейчас вижу, что ты всё так
же слеп. Когда мы говорили с тобой, я открыл тебе единственный способ
обхождения с Сатаной. Ты не послушал, зачем же начинать всё сначала?
" Я буду послушен теперь, обещаю. Не отказывайте мне.
Выслушав это, Сатана впервые обратился к человеку в плаще:
" Да, скажи пожалуйста. Мне бы тоже хотелось услышать, что это за
единственный способ обхождения со мной.
Не обращая внимания на Сатану, человек в плаще взял меня за руку:
" Бог милостив. Я говорю тебе то, что уже сказал однажды. Возможно, на этот
раз ты внемлешь моим словам.
" Обещаю. Ненависть моя к Сатане придала мне сил.
" Нет, даже это ошибка. Есть только одна вещь, которую Сатана не может
вынести и что может изгнать его прочь. Не обращай на него никакого внимания.
Не имеет значения, что он говорит или делает. И это всё, ничего более. И он
покинет тебя. Даже ненависть к Сатане играет ему на руку. Ведь ненависть к
Сатане отвлекает от любви к Богу. Ты должен совершенно утратить всякий
интерес к Сатане, относясь к нему как к чему-то незначительному, так, чтобы
освободившись, ты мог полностью предать себя Богу. Забудь Сатану и себя,
помни Единого. И Сатана станет бессильным и немощным перед тобой.
И тут внезапно я осознал, что все мои изыскания были заблуждением. Я
потратил столько сил за все эти годы, выясняя всё возможное о Сатане, силясь
понять его, а настоящий ответ оказался таким простым: игнорируй его, забудь
о нем.
Когда я взглянул на Сатану, я увидел, как впервые за всё время высокомерие и
самонадеянность слетели с него. Он побледнел, как будто был сильно испуган.
Голос человека в плаще отвлек мое внимание от Сатаны.
" Ты должен стать подобным Рабии. Она была одной из величайших влюбленных в
Бога. Однажды Сатана в своей ревности решил попробовать отвлечь ее от
Возлюбленного, хотя бы на миг. Притворившись убогим нищим, Сатана
приблизился к Рабии и попросил позволения задать ей вопрос. Будучи смиренной
женщиной, она, конечно, согласилась.
" Ты любишь Всемогущего?
" Да. Нет у меня иной любви, кроме Него.
" Тогда ты должна ненавидеть Сатану и быть его врагом.
" Вовсе нет, " отвечала она, " я столь преисполнена любви к Милостивому, что
в моем сердце нет места и времени для ненависти к Сатане.
Услышав это, Сатана издал страшный вопль " такого я никогда не слышал. Когда
же я хотел посмотреть на него, он исчез без следа. Я повернулся к человеку в
плаще, но обнаружил, что и он исчез. Оставшись один, я подумал, уж не
привиделось ли мне всё это? И возможно ли, чтобы это было лишь сном или
фантазией?
Я стоял смущенный, не зная, что делать дальше. Оборванный уличный мальчишка
робко приблизился ко мне. Он был похож на меня " такого, каким я был много
лет назад, до начала моих поисков.
" Извините, господин. Это для вас.
Он протянул мне сложенный листок бумаги.
" Что это?
" Мужчина дал мне это. Он сказал, чтобы я передал вам.
" Какой мужчина?
" Не знаю. Я не видел его прежде.
" Как он выглядел?
" Я не заметил. Просто мужчина. Он был одет в необычный плащ. Мне надо идти.
Мальчишка поддел ногой камень и припустился бежать в сторону базара. Я
развернул записку. Там была одна фраза. Вот она:
Вот всех вещах
Смотри на Него,
Говори о Нём,
Знай " только Его.

((буквально по тексту: Зри Одно, говори Одно, знай Одно ))


Категории: Сказки дервишей
Krishna 08:16:43
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Krishna 08:14:48
Запись только для зарегистрированных пользователей.
Krishna 08:08:26
Запись только для зарегистрированных пользователей.
понедельник, 17 декабря 2012 г.
Krishna 19:20:05
Запись только для зарегистрированных пользователей.
воскресенье, 16 декабря 2012 г.
О душе Krishna 21:31:04
«Что мы можем знать о смерти,
когда мы не знаем о жизни?»
«Врата молитвы»


Что такое жизнь? Ребенок, родившись, может видеть жизнь, слышать ее звуки, ощущать тепло. Иногда
новорожденный просыпается сразу, как только покинет утробу матери, иногда рождается спящим. Затем ребенок
вырастает и, прожив жизнь, умирает. Куда уходит его жизненная сила? Что означает это короткое пребывание
на Земле? Все живые существа рождаются и умирают. Большинству из нас так ничего и не удается узнать о
жизни и смерти. Поскольку множество ответов на вопросы о жизни окутано религиозными и
философскими тайнами, лишь немногие люди могут найти время, чтобы глубоко в них разобраться. Мы
рождаемся в невежестве, нас воспитывают родители, которые сами, за редким исключением, приходят в
замешательство, когда речь заходит о смысле жизни, и большинство людей уходит из жизни таким же образом — в
невежестве. Неужели у нас нет выбора? На протяжении веков неожиданно много разумных, не фанатичных
мыслителей верили в то, что он есть.
«Я уверен, — заявляет Сократ, — что в действительности следующая жизнь существует, что живое отторгается
от мертвого и что души умерших продолжают жить». Ральф Вальдо Эмерсон соглашается с этим. «Душа, — пишет
он, — попадает в человеческое тело, как во временное жилище, извне и снова таки выходит из него... она
перемещается в другие обители, поскольку душа бессмертна».
...
Люди, верящие в реинкарнацию, полагают, что мысль о перевоплощении правильна, справедлива
и логична. Без нее наш мир кажется жестоким, беспорядочным и нелогичным. Один ребенок в нем рождается
богатым, а другой бедным, один здоровым, а другой неизлечимо больным. Верит человек в Бога или нет,
реинкарнация позволит ему взглянуть на положение человечества с более широких позиций.
...
Почему одна душа попадает в силки тела животного, а другая наслаждается всеми преимуществами
человеческой жизни? Логика реинкарнации диктует следующее: если мы ведем себя как животные в этой
жизни, то в следующей можем получить тело животного. Кто-то спросит: «Кто же захочет быть
животным?» Но наши поступки зачастую изобличают наши истинные желания, а определенные действия —
удовлетворение различных необузданных влечений — легче осуществляются в более крепком теле животного.
Каждое тело наделено особой чувственной силой. Человеческое тело уступает телу газели в скорости, телу
голубя — в сексуальной удали, телу тигра — в мощности пищеварительной системы. Реинкарнация дает нам
то, что мы в действительности хотим получить, чего мы добиваемся своими поступками. Иногда человеческое
тело просто не позволяет нам испытывать чувства, которые необходимы для удовлетворения наших желаний.
Мы можем сомневаться, что «человеческая душа» вообще способна вселяться в тело животного. И обладают
ли животные душами? Каждый, кто заглядывал в глаза кошке или собаке, знает ответ на этот вопрос.
Восприимчивый человек, заглянув в глаза любому животному, сможет ощутить изначальную связь, которая
существует между всеми живыми существами. То, что вдыхает жизнь в человека, — чем бы оно ни было — явно
присутствует в телах всех дышащих существ. Биолог Эдвард Сайке красноречиво подтверждает эту мысль:
«Все живое проходит через 6 фаз жизни: рождение, развитие, рост, производство сопутствующих жизни
продуктов (потомства и/или секреций тела), истощение и, наконец, смерть. Животные, как и люди, проходят
через эти фазы, и поэтому как те, так и другие — являются «живыми», то есть «обладают душой», по крайней мере,
в практическом смысле. Для жизнедеятельности и человеку, и животному необходимо физическое тело,
обладающее пятью органами чувств, чтобы ощущать вкус, осязать, видеть, обонять и слышать. Кроме того, мы
наделены эмоциями, волей и интеллектом, но эти способности исходят уже не от тела, а от чего-то более
тонкого — будь то разум или душа... Нам известно, что животные также проявляют эмоции, разум и определенные
собственные индивидуальные особенности. Согласно этим признакам, как люди, так и животные обладают
телом и душой. Дело в том, что для того, кто верит в существование человеческой души, нет никаких оснований —
ни с позиции очевидных фактов, ни с позиции логики — отрицать, что у животных также есть душа. Если кто-то
будет отрицать, что у животного есть душа, тогда ему придется доказывать, что таковой обладает человек... Можно
еще поспорить о том, способны ли животные стремиться к Божественному, но это слишком далеко от
обсуждаемой темы: имеют ли животные душу... Вот почему большинство мистических традиций принимают
учение о переселении душ, заявляя, что жизненная сила человека может проявляться в низшем существе и
наоборот...»
...
Большинство людей отождествляют себя с плотным и тонким телами — психической формой и
умом/интеллектом, сопровождающими их. Когда людей просят представиться, они в ответ обычно называют имя,
профессию, указывают вероисповедание или политическую принадлежность. Иногда, характеризуя себя, они
упоминают о своем семейном положении, н а с л е д с т в е и л и з н а м е н и т ы х п р е д к а х . С у щ е с т в у ю т и
д р у г и е , психологически ориентированные описания личности: «Я очень чувственный»; «Я никогда никого
не обижаю»; «Я благоразумный и честный» или «Я часто схожусь с людьми, похожими на меня» и т. д.
С личными особенностями, изложенными выше, и их бесконечными вариациями могло бы отождествить
себя большинство читателей. И на первый взгляд подобные слова и понятия, по крайней мере, частично,
кажутся в повседневном их смысле вполне подходящими для определения своего «я». Но перестанем ли мы
существовать, если поменяем имя? Если потеряем работу? Или если примем другую религию? Если даже нам
изменит наше чувство морали и этики? Действительно, если все выше перечисленные ориентиры исчезнут, разве
мы перейдем в небытие?.. Вопрос остается открытым: кто же мы, если не принимать во внимание этих изменчивых материальных обозначений?
Платон описывал существование в этом мире как метазию, «переходное состояние», «положение
между». Для него живые существа — это соединение материи и духа, это вспышка вечности, пойманная в сети
времени, это частица знания, растворяющаяся в океане невежества, это блаженное существо, захваченное
миром боли и безумия. Течения восточной мысли в большинстве своем согласны с этой точкой зрения. Так,
согласно древнеиндийской ведической литературе, живые существа по сути своей духовны. Они рождаются
в материальном мире вследствие множества своих еле уловимых желаний. Такие воплощенные души на
санскрите называются татастха-шакти. Слово тата обозначает прибрежную зону, отделяющую сушу от
моря. Иногда вода затопляет землю, а иногда — отступает. Живые существа в этом мире иногда предают
забвению свою истинную природу, а иногда осознают ее.
...
«Тот факт, что у нас нет непосредственного знания о душе, которая не существует вне тела... не должен
приводить нас к заключению, что [души] не существует вообще. Типичная реакция материалистов на такого рода
заявления сводится к их призыву придерживаться достоверных фактов. Но сам ученый-материалист,­
безусловно, не ограничивается только результатами непосредственного опыта. Рамки нашего опыта
настолько узки, что если бы мы не позволяли нашему мышлению выходить за их пределы, человеческая
мысль оказалась бы ничтожной. Неужели кто-то когда-то смог почувствовать атом или электрон? Вся
концепция строения атома является умозрительной; ее принимают, потому что она согласуется с
представлением о соединении элементов, потому что она дает объяснение специфическим меткам, которые в
определенных условиях появляются на фотопластинках. И тем не менее, мы не обвиняем физиков в
иррациональности, когда они говорят, что твердое вещество, например, камень состоит на самом деле из
мельчайших солнечных систем, в которых электроны с невероятной скоростью вращаются вокруг протонов.
Пусть никто не думает, что достиг совершенной способности мыслить, если он признает основанную на
умозаключениях логику в физике, но отрицает ее в теологии»
...
Сознание — наиболее фундаментальная часть человеческого существа, нет ничего более сокровенного или
более непосредственного. Каждое чувственное впечатление — как, например, взгляд на эту страницу — что-то для
нас означает, потому что мы обладаем сознанием. Стул не имеет никаких чувственных впечатлений, он не обладает
сознанием, у него нет души. Но я чувствую, я есть, я обладаю душой. Или же я есть душа? У меня есть душа или
у меня есть тело? Кто я: душа или тело?
Древние священные писания, особенно индийские, упрощают фундаментальные онтологические вопросы.
Например, в некоторых классических школах, относящихся к традиции Веданты, существует элементарное
упражнение, в котором ставятся приблизительно такие вопросы: Могу ли я сознавать свое тело? Могу ли я
сознавать свою руку? Ноги? Лицо? Сердце? Ум? Да, я могу сознавать любую часть своего тела, испытывать ее
наслаждение или боль.
А может ли тело само себя сознавать? Немедленно последует ответ: нет. Мое тело не может себя сознавать.
Скорее, я сознаю мое тело. Это простое размышление о природе сознания проясняет различие между телом
и «я», живым существом, сознающим тело.
Чтобы пояснить эту мысль, допустим, что мы не знаем, сознает ли себя тело. Мы этого не знаем, поскольку
мы. не являемся телом. Я не могу сказать точно, сознает ли себя палец, мозг или грудная клетка, например.
Сами они тоже не могут рассказать мне о своем (предположительном)­ восприятии, потому что никто из
них не обладает собственным «я», личностью. Они, по крайней мере, эмпирически, бессознательны.
Поэтому в текстах Веданты дается заключение, что сознание — это личность, а личность — это сознание.
Ведические пророки усматривают разнообразные подтексты в этом заключении, последнее же, в свою
очередь, позволяет воспользоваться другими простыми упражнениями на развитие понимания. Мой палец — это не
личность. Ни моя нога, ни нос, ни ухо, ни мозг, ни все мое тело целиком — не личность. Эти облачения «я» не
могут сказать мне, кто я или кто они такие — будь они по отдельности или все вместе, потому что никто из них не
есть «я», личность. Ни одна из этих частей тела не обладает личным опытом. Это я приобретаю опыт с их
помощью. Следовательно, можно сделать вывод, что они отличаются от личности в теле, которая
переживает опыт, то есть не являются мной — обладателем сознания. Современные учителя Веданты часто
отмечают, что разница между телом и «я» н а ш л а о т р а ж е н и е д а ж е в я з ы к е , п о с к о л ь к у с а м а ф о р м а
притяжательного местоимения свидетельствует, что я отличаюсь от моего тела.
Мы можем понять эту разницу между телом и «я» на повседневном опыте. Например, если что-то касается
моей руки, то с эмпирической точки зрения неверно будет считать, что моя рука осознает определенное
раздражение. Если я задумаюсь над этим, то смогу заключить, что именно я являюсь тем, кто через руку и
процесс идентификации осознает, что руки что-то коснулось. Основное «я», если угодно, использует мозг,
чтобы обработать сигналы от нервной системы, и тем самым осуществляет контроль над работой тела.
Согласно тому же процессу идентификации человек может заявить, что, например, он голоден, хотя на
самом деле именно желудок, а не человек требует пищи. Понятие «быть голодным» означает, что «я»,
личность, осознаю сокращения моего желудка. Однако если желудок находится под местным наркозом,
тогда процесс самоидентификации с помощью желудка временно нарушается, и я перестаю осознавать его
сокращения. Другими словами, «я» уже не будет испытывать голода, хотя телу, конечно, по-прежнему будет
требоваться пища. В данном случае «личность» — это в действительности мозг и его условные ответы
окружающему миру; высшее «я» совершенно равнодушно к восприятиям такого рода и, в конечном счете, не
подвержено им.

Из книги Стивена Роузена "Реинкарнация в мировых религиях"




Категории: Книги, Разные религии, Пища для размышлений
о да Krishna 20:51:21

~Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие~


Альберт Эйнштейн

Категории: Цитаты
Сила звука Krishna 20:38:17

­­




Категории: А. Хакимов, Видео
Кто главнее: мужчина или женщина? Krishna 20:28:03
А. Хакимов

­­




Категории: А. Хакимов, Видео, Отношения между
комментировать 4 комментария
Рекомендую к просмотру Krishna 20:11:45

­­




Категории: Христиансво, Познавательное, А. Хакимов, Видео
Рекомендую к просмотру Krishna 20:11:15

­­




Категории: Христиансво, Познавательное, А. Хакимов, Видео
Ммм... Krishna 20:08:17
Сладко)
Рекомендую всем любителям философии.
Конечно, там превознесён человек и кому-то может показаться это преувеличением, но я, зная его, могу сказать - это скорее преуменьшение. То, как он помогает тем знанием и любовью, что есть у него другим - поразительно и необычайно.
Рекомендую всем, кому понравится ролик хоть немного, да даже и тем, кому не понравится, послушать его лекции. Он поможет решить любые проблемы.
Денег не надо, только ваши уши и внимание.
С:

­­



Категории: А. Хакимов, Видео
... Krishna 19:47:00

"Если вы указываете пальцем на кого-то другого, то другие 3 пальца указывают
обратно на вас"

Подробнее…Локанатха Свами
Лекция 28 января 1999 г в Нью-Дели, Индия.


Категории: Цитаты
Неожиданно Krishna 19:38:07
Нашла интересные цитаты в книге.
Мнение о Петре I стало выше.
Так и задумываться начнёшь: насколько же искажают историю?


Выше всех добродетелей - рассуждение, ибо всякая добродетель без разума - пуста.

Деньги суть артерия войны.

Промедление смерти подобно.

Пётр I


Категории: Цитаты
О чём знали древние? Индия Krishna 19:24:01

Со скептицизмом начала смотреть это видео. Минута за минутой я даже не заметила, как оно потихоньку и осторожно, почти нежно захватило меня. Я уж думала, что всё знаю, но было жутко интересно. Даже больше после просмотра, чем во время. Потому что осмыслила, наверное =) Смотреть на многие вещи теперь интересней)

­­





Категории: Познавательное, Видео
Кто такие вегетарианцы Krishna 19:17:41
Слово «вегетарианец» происходит от латинского vegetus, что в переводе «крепкий, здоровый, свежий, бодрый».
Например, словосочетание «homo vegetus», означающее духовно и физически развитая личность.
Таким образом, изначальное слово "вегетарианство" означало гармоничный образ жизни с философской и нравственной точек зрения, а не просто фруктово-овощную диету.
Большинство вегетарианцев — это люди, осознавшие, что для создания миролюбивого общества, важно сначала избавиться от склонности к насилию в собственном сердце и только потом помышлять об устройстве мирного общества.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие тысячи людей, представляющие разные слои общества, в своих поисках истины становились вегетарианцами.
Вегетарианство — это очень важный шаг на пути к совершенному обществу, и те, кто задумается над его преимуществами, окажутся в одном ряду с такими великими людьми, как Пифагор, Сократ, Платон, Климент Александрийский, Плутарх, царь Ашока, Леонардо да Винчи, Монтень, Акбар, Джон Мильтон, сэр Исаак Ньютон, Эммануэль Сведенборг, Вольтер, Бенджамин Франклин, Жан-Жак Руссо, Ламартин, Перси Биши Шелли, Ралф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Лев Толстой, Джордж Бернард Шоу, Рабин-дранат Тагор, Махатма Ганди, Альберт Швейцер, Альберт Эйнштейн и Пол Маккартни.


Категории: Здоровый образ жизни, Жестокость и милосердие
Жестокость Krishna 15:44:55

Мы можем жить, считая, что живём достойно и даже не подозревать о том, что можно и иначе, лучше в миллионы раз...

­­


Стремиться к развитию, улучшать себя - задатки счастливой жизни.



Категории: Богатство, Видео, А. Хакимов, Жестокость и милосердие
вторник, 27 ноября 2012 г.
Смысл жизни Krishna 14:53:55

Кто-то верит, что он есть, кто-то не верит.
А кто-то просто знает.

­­

Категории: Видео, Познавательное
комментировать 3 комментария
 


Бог сейчас здесьПерейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
пройди тесты:
на кого ты похожа из группы Jonas...
Как ты знаешь Пинкамину
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх